Главная / Публикации / Т.В. Черницына. «Коммуникативные стратегии похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина»

Т.В. Черницына. «Коммуникативные стратегии похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина»

В коммуникативно-прагматическом аспекте рассмотрены коммуникативные стратегии и тактики похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина и разработана их общая типология, описаны разноуровневые языковые средства их реализации. Обоснована научная гипотеза о том, что порицание в прозе В.М. Шукшина имеет больше способов языковой реализации по сравнению с похвалой, что объясняется особенностями авторского мировидения, раскрыты механизмы функционирования обозначенных коммуникативных стратегий в аксиологическом аспекте.

Адресована преподавателям и студентам вузов различного профиля, интересующимся русской языковой культурой и творчеством истинно народного писателя. Материалы монографии могут быть использованы в вузовских курсах стилистики, культуры речи, риторики; при подготовке спецкурсов по изучению идиостиля писателя, по проблемам аксиологии, для спецкурсов и спецсеминаров по коммуникативной лингвистике. Рассмотренные в работе коммуникативные ситуации направлены на осознанный выбор говорящими стратегий и тактик речевого поведения в ситуациях похвалы и порицания.

Содержание

Введение

Глава 1. Проблемы исследования коммуникативных стратегий похвалы и порицания

Глава 2. Похвала и порицание как коммуникативные стратегии в прозе В.М. Шукшина

Глава 3. Языковые средства выражения коммуникативных стратегий похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина

Заключение

Список использованной литературы

 
 
Яндекс.Метрика Главная Новости Обратная связь Книга гостей Ресурсы
© 2008—2017 Василий Шукшин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.