Главная /
Публикации / Т.В. Черницына. «Коммуникативные стратегии похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина»
Т.В. Черницына. «Коммуникативные стратегии похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина»
В коммуникативно-прагматическом аспекте рассмотрены коммуникативные стратегии и тактики похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина и разработана их общая типология, описаны разноуровневые языковые средства их реализации. Обоснована научная гипотеза о том, что порицание в прозе В.М. Шукшина имеет больше способов языковой реализации по сравнению с похвалой, что объясняется особенностями авторского мировидения, раскрыты механизмы функционирования обозначенных коммуникативных стратегий в аксиологическом аспекте.
Адресована преподавателям и студентам вузов различного профиля, интересующимся русской языковой культурой и творчеством истинно народного писателя. Материалы монографии могут быть использованы в вузовских курсах стилистики, культуры речи, риторики; при подготовке спецкурсов по изучению идиостиля писателя, по проблемам аксиологии, для спецкурсов и спецсеминаров по коммуникативной лингвистике. Рассмотренные в работе коммуникативные ситуации направлены на осознанный выбор говорящими стратегий и тактик речевого поведения в ситуациях похвалы и порицания.
Содержание
Введение
Глава 1. Проблемы исследования коммуникативных стратегий похвалы и порицания
Глава 2. Похвала и порицание как коммуникативные стратегии в прозе В.М. Шукшина
Глава 3. Языковые средства выражения коммуникативных стратегий похвалы и порицания в прозе В.М. Шукшина
Заключение
Список использованной литературы