Газеты с газировкой. Coca-Cola будет продаваться рядом с киосками прессы
Coca-Cola нашла способ расширить сеть продаж в Петербурге. Компания предлагает установить холодильники со своими напитками рядом с киосками, которые торгуют прессой. Газировка увеличит оборот торговых точек, считают эксперты. Но сети осторожно отнеслись к предложению Coca-Cola.
Основанная в 1892 г. Coca-Cola является крупнейшим в мире производителем газированных напитков. Оборот в 2005 г. — около $23,1 млрд. В России компания располагает 11 заводами.
Coca-Cola ведет переговоры с дилерами прессы о реализации совместных продаж, рассказала «Ведомостям» директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola по России, Украине и Белоруссии Анна Козловская. По ее словам, в июле компания предложила киоскам и магазинам установить у себя холодильники и реализовывать газировку. До сих пор такие холодильники стояли только в продовольственных магазинах и точках общепита. Компания устанавливает их бесплатно и предоставляет рекламные материалы.
Инициатива Coca-Cola нашла отклик как минимум в одной крупной сети. До 20 пробных холодильников может в этом году появиться рядом с киосками «Роспечати», говорит гендиректор этой сети Руслан Григорьев. Его компания уже экспериментирует с продажей прохладительных напитков. Но без дополнительного промоушена, который должны обеспечить холодильники, газировка продается плохо, сетует он.
Другие сети не подтверждают переговоры с Coca-Cola.
В Coca-Cola очень рассчитывают на новый канал сбыта. Согласно принципам нашей компании потребитель должен находить продукцию на расстоянии вытянутой руки, говорит Козловская. Газетные киоски, по ее словам, как нельзя лучше соответствуют этому принципу. К тому же прохладительные напитки, как и пресса, продукт спонтанного спроса, продолжает она. Если потребитель захочет купить газету или журнал, он, скорее всего, кроме информационной жажды утолит и физическую.
Григорьев полагает, что яркие холодильники будут привлекать внимание к торговой точке. Покупатель напитка обратит внимание на печатную продукцию, и наоборот, прогнозирует он. Гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова полагает, что от установки рядом с киоском холодильника Coca-Cola оборот торговой точки в высокий сезон может вырасти на 30—35%, а зимой — на 5—10%. По оценке президента Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольги Никулиной, средний оборот киоска — $200 в день. Пресса не приносит киоскам прибыли, говорит она.
Количество точек, на которых Coca-Cola планирует установить свои холодильники, Козловская не называет. По оценке Григорьева, из приблизительно 800 отдельно стоящих киосков торговли прессой большие холодильники можно разместить примерно рядом с 200 киосками, а небольшие встроенные холодильники — почти в 650 точках.
Распространители прохладно отнеслись к предложению Coca-Cola. Исполнительный директор сети «Союзпечать» Ольга Кравчук считает, что обеспечить безопасность холодильников будет сложно, ведь киоски не работают круглосуточно. Непросто будет организовать и логистику, добавляет она. Управляющий сетью «Союз издателей и распространителей» Лариса Горбенко опасается, что отвлечение ресурсов на торговлю напитками скажется на качестве продаж прессы. А гендиректор сети «Пресса» Елена Салтыкова отмечает высокую сезонность продаж прохладительных напитков.