Главная / Публикации / Т.А. Пономарева. «Потаенная любовь Шукшина»

Первая книга

В 1962 году рассказы Шукшина появляются в «Комсомольской правде», «Советской России», «Труде», журналах «Молодая гвардия», «Москва», «Октябрь». На автора начали обращать внимание, приглядываться к нему и в литературной среде.

В марте 1963 года состоялась поездка по Сибири с творческими отчетами под лозунгом «Молодые кинематографисты — народу» с демонстрацией дипломных работ. Среди этих дипломников находился и Василий Шукшин со своей короткометражкой «Из Лебяжьего сообщают».

Среди молодых режиссеров Шукшин тоже выглядел моложе, устремленным в будущее, довольным радушным приемом земляков. Даже его острые скулы округлились от радости, что он на родной сибирской земле. Выпускники ВГИКа выступали в Алтайском крайкоме, в клубах и кинотеатрах. Это были самые счастливые дни для Василия Шукшина. Он находился уже среди избранных: хотя главные произведения у него еще только зарождались, но путь на Олимп был открыт!

Вскоре напечатали в журнале «Новый мир» рассказы Шукшина «Игнаха приехал», «Один», «Гринька Малюгин», «Классный водитель».

В апреле 1963 года инсценировка рассказа «Один» с легкой руки Виктора Серебряного вышла на алтайском радио в эфир в исполнении артиста ТЮЗа Петра Николаевича Козлова.

Рассказанные Шукшиным истории сводились к неожиданному феномену, который за рубежом единодушно начали воспринимать как «русский характер»!

Позднее писали, что, если бы Василий Макарович был жив, то он «стал бы в большей мере консерватором и великороссом». Не могу судить о консерватизме, не знаю, но что Шукшин был великороссом при жизни — не сомневаюсь.

Кстати сказать, 1963 год для Василия Макаровича оказался урожайным, потому что к публикациям в газетах и журналах прибавился фильм «Мы, двое мужчин», в котором Шукшин сыграл главную роль.

Нахожу справедливым замечание Н. Зоркой, что Василию Шукшину не совсем удавались роли в чужих фильмах, но он всегда подходил самостоятельно к трактовке любого образа, внося свое авторство, индивидуальность и нюансировки.

В этом же, 1963 году Шукшин приступает к съемкам в родном краю первого полнометражного фильма.

Осенью выходит первая книга Василия Макаровича — сборник рассказов «Сельские жители» приличным тиражом 65 тысяч экземпляров!

Вскоре по Всесоюзному радио прошла инсценировка рассказа «Случай в бензогородке», полностью вошедший в сценарий В.М. Шукшина «Живет такой парень». А Шукшин стоически готовил себя к литературному подвигу, используя кинематограф для привлечения к себе всеобщего внимания.

В 1979 году на чтениях в Сростках кинооператор А.Д. Заболоцкий, который работал в последние годы с В.М. Шукшиным, поведает:

— Книгу Василий Макарович называл «кирпич». При этом очень опасался, ежели появится этот «кирпич» на прилавке и будет долго лежать.

Шукшин продуманно пришел в кино, зная его притягательную силу, особенно в 60-х годах.

— Ежели еще снимешь хороший фильм, то его сразу посмотрит миллионная аудитория, — говорил он в свое оправдание.

Целью Шукшина была литература, которая вскоре и приняла его благодаря кинематографу.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Ресурсы Обратная связь
© 2008—2024 Василий Шукшин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.