В воронежском ТЮЗе появились «Чудики» Шукшина
Премьера лирической комедии Владимира Еремина по рассказам Василия Шукшина состоялась 29 марта 2017 года. Режиссер Вадим Кривошеев посвятил эту работу своему отцу. «Воспоминания о детстве, люди, среди которых я рос, — все это есть в данной постановке. Видимо поэтому я отношусь к ней с особым трепетом и вниманием», — пояснил он.
«Чудики» — густонаселенный спектакль, в котором участвуют 15 актеров театра юного зрителя. Причем, четко сказать, кто из них исполняет главные роли сложно. Каждый персонаж по-своему важен и в какой-то момент именно он, его история, его судьба выходят на первый план. Сцена с немой Верой (Марина Осенко), которая узнает, что ее брат (Андрей Лунев) сбежал из тюрьмы за несколько месяцев до освобождения, настолько сильная по эмоциональному воздействию, что даже у абсолютно несентиментальных зрителей на глаза наворачиваются слезы. Петька (Ярослав Козлов), читающий Гоголя, вызывает улыбку. Горе-женихи Сенька (Алексей Иванов) и Микола (Дмитрий Гусев) — сочувствие. А перипетии отношений Ивана Громова (Илья Осенко) с его супругой Зоей (Елена Дахина) а затем и с красавицей Валей (Екатерина Надточиева) — неподдельный интерес. Также в постановке задействованы такие мэтры сцены как заслуженная артистка РФ Алла Введенская и заслуженный артист Воронежской области Михаил Кривов.
Действие разворачивается на фоне пустеющей деревни. А герои — очень эмоциональные, открытые, простые люди. Попал под их обаяние и сам режиссер — Вадим Кривошеев. Этот спектакль, как черный квадрат Малевича — ничего лишнего. Режиссерский фокус — на людях. Персонажи яркие, проработанные. И у каждого внутри запутанный клубок. Смеются, шумят. Но улыбка на их лицах — лишь ссадина ниже носа. Такие они — чудики.
Спектакль переносит зрителей в шумную деревенскую жизнь. Туда, где все друг друга знают, где все говорят то, что думают. Для режиссера — Вадима Кривошеева — это особенная постановка. В ней он вспоминает о детстве и о людях, среди которых вырос. В «Чудиках» режиссер хотел показать удивительные контрасты русской души. То необъяснимое состояние — когда человек плачет, а через минуту уже смеется.
Особого внимания заслуживают декорации. Одевала сцену Мария Наумова — студентка института сценических искусств. Маша из Воронежа, учится в Петербурге. Пустеющая деревня для нее это проломленный шифер, а подлатанные деревянные заборы как доказательство того, что жизнь здесь еще кипит.
Этот спектакль обязательно нужно посмотреть тем, кто устал от схематичности современного театра и соскучился по классическим душевным постановкам, где забываешь, что актеры — это актеры. И просто погружаешься в кипящую на сцене жизнь.