На правах рекламы:

камеры видеонаблюдения беспроводные мини

• Russian Federation Eurasian Conformity Mark for Within Of.

Главная / Фильмография / «Василий Шукшин. Приезжие» (2010)

«Василий Шукшин. Приезжие» (2010)

Оригинальное название: «Василий Шукшин. Приезжие»
Жанр: драма
Руководитель постановки: Семен Лосев
Инсценировка: Семен Лосев
Режиссеры: Юлия Жлукто, Игорь Куликов, Герман Скуч
Автор: Василий Шукшин
В ролях: Людмила Климанова, Глеб Беликов, Николай Шестак, Владимир Свобода, Юрий Лунык, Ирина Степанова, Алексей Ефимов, Глеб Беликов, Александра Кречетова, Кристина Варша, Екатерина Гринберга, Наталья Маркелова, Владислав Шавловский, Родион Кузьмин, Светлана Столярова, Наталия Скирмунт, Элина Феофанова, Евгений Ширяев, Герман Скуч, Анна Хасаншина, Владимир Свобода, Александра Кречетова, Юрий Лунык, Алексей Ефимов, Светлана Столярова,
Язык: русский
Страна: Латвия
Театр: театр «Общество свободных актеров» (Рига)
Премьера: 5 февраля 2010

Спектакль поставлен известным российским режиссером Семеном Михайловичем Лосевым, художественным руководителем рижского молодежного театра «Общество свободных актеров», по мотивам рассказов Василия Шукшина «На кладбище», «Классный водитель», «Степка», «Брат мой», «Штрихи к портрету». В спектакле звучит голос самого Василия Шукшина. Главной темой спектакля, его главным вопросом является вопрос, который всю жизнь мучил самого Василия Макаровича: «Кто ты в этой жизни: здешний или приезжий?»

Спектакль под таким же названием был поставлен на полгода раньше, в сентябре 2009-го, в Старооскольском театре для детей и молодежи. Руководителем постановки тоже был Семен Лосев, художественный руководитель этого театра с 2007 года.

О спектакле

Театр, где все равны

Театр Общество свободных актеров порадовал своих поклонников премьерой. Два первых спектакля «Василий Шукшин. Приезжие» прошли с аншлагом. Зрители сидели даже в проходе. В октябре прошлого года молодежный театр Общество свободных актеров справил новоселье. С тех пор жизнь в бывшем клубе Bimini (ул. А. Чака, 67/69) бьет ключом: репетиции, капустники, спектакли... и зрители.

Это очень волнительный для актеров момент, когда фойе заполняется людьми, в гардероб выстраивается очередь, а кто-то спрашивает, можно ли еще купить билет. Оживление царит у стойки бара и за столиками СВОЕГО кафе. Казалось бы, обычная театральная суета. Но для Общества свободных актеров, живущего без госдотаций, это очень важно. Значит, оно нужно и движется правильным курсом.

Сюда идут за ностальгической атмосферой рижского ТЮЗа, за энергией нового поколения актеров... Маленький зал (всего семь рядов) объединяет зрителей и приближает к тому, что происходит на сцене. Кому-то не хватило места — зрители готовы потесниться. Такое здесь не редкость — просто билетов на всех не хватает. Похоже, молодежному театру уже маловато одного зала, но для освоения другого, большого, нужны средства.

— Приятно, что театр не растерял старых поклонников, которые приходили к нам еще на чердак в «Неллию», — говорит руководитель театра, режиссер и актер Игорь Куликов. — Они приводят своих знакомых. Так благодаря сарафанному радио появляются новые зрители. Зиновий Николаевич Сигаль сказал бы по этому поводу: «Младенец театра задышал».

Неожиданный отклик получила премьерная постановка по рассказам Шукшина. Многие шли именно на это имя.

— Мы сомневались в том, как примут у нас деревенские рассказы Шукшина. Как известно, «Рассказы Шукшина» ставил Алвис Херманис из Нового Рижского театра, гастроли со звездными московскими актерами прошли в Риге с аншлагом. У нас совсем другое сценическое решение. Мы ни в коем случае с Херманисом не соревнуемся. По сути дела, только один рассказ у нас с ним совпадает («Степка». — Прим. авт.). У него десять рассказов в спектакле — у нас четыре (еще «Классный водитель», «Брат мой», «Штрихи к портрету», «На кладбище». — Прим. авт.). Мы делаем акцент на самого Шукшина как автора. В спектакле есть роль писателя, в записи звучит его голос — его мысли о месте человека в жизни.

Выбранные для постановки рассказы объединяет один вопрос, волновавший автора: «Кто ты в этой жизни: здешний или приезжий?». Это тот литературный материал, который Шукшин позже использовал в своих киносценариях.

С шукшинскими рассказами театральная команда связана уже довольно долгое время. Это была работа студентов и педагогов. Играя героев Шукшина, студенты оттачивали актерское мастерство, или, говоря их языком, разминались. Сценических наработок накопилось на четыре часа. Они и были показаны отцу-основателю театра, его художественному руководителю Семену Лосеву, когда тот в очередной раз приехал в Ригу.

Семен Михайлович посмотрел на все это и предложил поставить спектакль. Взялся за инсценировку и постановку. Режиссерами выступили Игорь Куликов, Юлия Жлукто, Герман Скуч. После отъезда Мастера они доводили спектакль до конца. Поставлен он был в рекордные сроки — за девять дней. Но работать приходилось по 15—16 часов в день, а ночью заниматься декорациями. Сценография, реквизит, костюмы — все это коллективный труд. Поскольку время пребывания Лосева в Риге было ограничено, он взялся за те рассказы, которые знал как ставить. Если шукшинская тема будет востребована у зрителей, театр готов выпустить продолжение с другими рассказами.

Удивительно, как молодые актеры вживаются в возрастные роли. Они перевоплощаются в стариков практически без грима, верно схватив пластику и манеру речи. За этим стоит большая работа: ребята перечитали всего Шукшина, пересмотрели его фильмы. Не сразу им удалось понять идеалы шукшинского поколения и идеологию того времени. Пришлось основательно посидеть в Интернете, пообщаться со старшими наставниками.

Импонирует, что никто из актеров не тянет одеяло на себя. Здесь нет звезд, которым достаются главные роли, и нет аутсайдеров, перебивающихся ролями второго плана. Каждому дается возможность посолировать. А ведь в спектакле занят весь коллектив: 20 актеров (9 студентов, 9 выпускников предыдущего актерского курса, 2 преподавателя).

— Есть два главных принципа в нашей работе: мы — театр индивидуальностей и театр единомышленников, — раскрывает секреты театральной кухни Игорь Куликов. — Идеал для нас, это театр единомышленников, где каждый — индивидуальность. Ребята сами не любят выделяться. Например, когда мы ездили в Ярославль сдавать экзамен и играли там дипломный спектакль, экзаменационная комиссия была в замешательстве. Нам было сказано: «Мы ничего не можем понять. Что же нам всем пятерки нужно ставить?». Вот что значит командная работа, когда все друг друга поддерживают. Наиболее способные не тянут одеяло на себя, а подтягивают других. Нас это устраивает. Нам такой театр нравится.

Нравится он и тем, кто находится по другую сторону рампы. Общество свободных актеров возрождает интерес к актерской профессии. Зрители загораются желанием попробовать себя в актерстве. И если не влиться в этот театральный коллектив, то хотя бы просто понять, что это за жизнь такая — на сцене. Люди приходят на курсы актерского мастерства и сценической речи.

К лету, если все срастется, театр порадует еще двумя премьерами в постановке Семена Лосева: «Продавец дождя» и «Спешите делать добро». В разработке также находятся несколько премьер на следующий сезон.

Сейчас восстанавливаются два старых спектакля: «Лев, колдунья и платяной шкаф» (музыкальная сказка для детей от 6 лет) и поэтический спектакль по стихам Евтушенко «Женя, а Вы знаете...». Первый вернется в репертуар уже 21 февраля, а второй — 12 марта. А 5 и 6 марта вновь будет показан спектакль «Василий Шукшин. Приезжие».

Оксана Донич, «Час»

 
 
Яндекс.Метрика Главная Новости Обратная связь Книга гостей Ресурсы
© 2008—2017 Василий Шукшин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.