На правах рекламы:

шпонированные панели на заказ, ив

Купить столбы металлические для забора недорого на сайте компании «Электросталь» . Цвет может быть подобран индивидуально в зависимости от предпочтений заказчика. Компания «Электросталь» реализует столбы металлические для забора недорого. Такие элементы заграждения не только надежно удерживают плашки, но и очень эстетично выглядят, не подвергаются коррозии и выдерживают самые суровые погодные условия.

Главная / Фильмография / «Охота жить!» (2015)

«Охота жить!» (2015)

Оригинальное название: «Охота жить!»
Жанр: моноспектакль, литературная композиция
Режиссер-ассистент: Екатерина Кирт
Помощник режиссера: Татьяна Тимофеева
Автор литературной композиции: Ирина Жукова
Авторы: Василий Шукшин, Михаил Шолохов, Борис Шергин, Степан Писахов
В ролях: народный артист России Сергей Паршин
Длительность: 1 час 10 минут (без антракта)
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр), Санкт-Петербург
Премьера: 7 июня 2015 года

Литературная композиция Ирины Жуковой «Охота жить!» поставлена в Александринском театре в Петербурге летом 2015 года. В ее основе лежат сказы Степана Писахова, дневниковые записи Бориса Шергина, отрывок из романа Михаила Шолохова «Они сражались за Родину»; отрывок из романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю». Моноспектакль входит в цикл спектаклей «Монологи в Царском фойе». Кроме этого, в цикл включены: «Монологи» (моноспектакль народного артиста России Николая Мартона), «Перечитывая любимые страницы» (моноспектакль народного артиста России Виктора Смирнова), «Записки нервного капельдинера» (моноспектакль народного артиста Игоря Волкова по рассказам Михаила Зощенко).

Пресса о спектакле

Монолог как автопортрет

Театр все время приходится от чего-то спасать. То кинематограф обещает ему скорую гибель, то телевидение манит публику комфортом дивана, то сцену оккупируют технические новации... Теоретики устремляются на помощь, доказывая необходимость этого вида искусства и защищая от неблагородных развлечений. Театр, однако, сам содержит мощный запас прочности. Он и без нашей помощи способен выживать и возрождаться — изнутри. И пусть порой кажется, что в обновлении, которому подвергаются сейчас питерские театры, есть место всему — новой литературе, новейшим технологиям, режиссерским поискам, интерактиву, однако зал затихает и поддается волшебству сцены именно благодаря актеру.

Это свойство прекрасно знакомо Александринскому театру. Техническая оснащенность его многочисленных сцен завидна и порой самоценна, но в репертуаре вдруг появляется целое направление, основанное на классических традициях. Цикл называется «Монологи в Царском фойе». Начали его Игорь Волков и Николай Мартон, в этом сезоне к ним присоединились еще два народных артиста — Виктор Смирнов и Сергей Паршин.

Веками проверенный рецепт «на площадь выходят два актера, расстилают коврик, и начинается действие» здесь вынесен за скобки, потому что исходные обстоятельства заранее соблюдены. У подножия театра — площадь, задуманная Карло Росси как Театральная. Ковры вычищены и расстелены, капельдинеры, похожие на важных дворецких, следят за порядком. Подготовлены и зрители, пришедшие на встречу с актерами, которых боготворят.

Виктор Смирнов, выступавший на большой сцене в ролях большого репертуара — Пугачева, Гамлета, Петра Первого, Фамусова, казалось, для огромных сценических пространств и предназначен. Мощный голос, крупный жест, неповторимая пластика. Для спектакля «Перечитывая любимые страницы...» он, однако, выбрал вещи камерные. Даже Маяковский и Борис Корнилов в его прочтении сбавляют пафос, обретая доверительный тон. Рассказы Чехова и Зощенко звучат с мягким юмором, которым актер и сам обладает в достатке. А в стихах Пушкина привлекают исповедальные ноты. «Не дорого ценю я громкие права...» — произносится от первого лица, взвешенно, искренне и просто.

Жанр монолога, словно автопортрет, позволяет взглянуть на актера без грима, узнать, что его волнует сегодня, насколько он интересен как человек, а не только как блестящий мастер перевоплощения. Крупный план, почти утраченный главными сценическими подмостками, в пространстве театрального фойе возвращает актеру его исконную миссию. Знаменательно, что об этом заботится режиссерский театр и внедряет достояние старины в ряд новаций.

К Году литературы на новой сцене Александринки приурочен спектакль «Дороги», составленный из отрывков отечественной словесности. Российское бездорожье в нем тематически переплетается с дорогами, которые выбирает гражданин и художник. Благодаря этому литературный монтаж выстраивается в серьезный разговор о жизни и искусстве. Наряду с ведущими и начинающими артистами участвуют в этом повествовании и новейшие технологии: планшет распадается на кубики, кружатся софиты и штанкеты, видео вторгается в действие... Но никакие ухищрения не спасают актера, слабо владеющего текстом, и ничуть не помогают тем, кто блестяще ведет свою партию. Наверное, хайтек призван помочь зрителю, не готовому к вербальным нагрузкам. Неужели нынешняя публика любит не ушами, а глазами?

И все же режиссер (в программке он назван скромно — корректировщик) Валерий Фокин не случайно в качестве финального аккорда предложил статичную мизансцену, усадив корифеев-александринцев в старинные кресла. Торжественно, с авансцены, преподнесены как классические тексты, так и артисты, в чьих устах стихи и проза звучат, словно только что сочиненные. Выглядело это и как обещание будущих пространных монологов. Читалось и укором современной прозе, которая еще, как видно, не доросла до уровня театра.

И вот еще одна премьера в Царском фойе — спектакль Сергея Паршина «Охота жить!» по произведениям Шергина, Шолохова и Шукшина. Разные по жанру, настроению и кругу мыслей, строки обжиты и «присвоены» артистом настолько, насколько близки его натуре. Жизнь во всей ее наполненности и многогранности — такова тема спектакля. Здесь и восторг, бьющий через край и вырывающийся в песнях, и тоска по несбывшемуся, невозможному, и романтическая надежда дотянуться до радуги... Цементируют эти чувства и мысли отрывки из дневников Бориса Шергина, который оказывается соавтором актера и открывается не только как острый на язык фольклорист, но и как самобытный философ.

Три «Ш» в трактовке Паршина пока не равноценны, но тем и хороши театральные монологи, что все они живые, подвижные, вызревающие на публике. Актер может ошибаться, спотыкаться, импровизировать. Зритель будет только рад убедиться, что театр — это такое место, где нет никакой «фанеры», где все — настоящее.

Елена Алексеева

 
 
Яндекс.Метрика Главная Ресурсы Обратная связь
© 2008—2024 Василий Шукшин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.