Главная / Фильмография / «Обыкновенные чудики» (Санкт-Петербург, 2018)

«Обыкновенные чудики» (Санкт-Петербург, 2018)

Оригинальное название: «Обыкновенные чудики»
Жанр: этюды о светлых людях
Режиссер-постановщик: народный артист России Семен Спивак
Автор: Василий Шукшин
Режиссерская группа: заслуженный работник культуры России Галина Барышева, Мария Мирош, Роман Нечаев
Декорации и костюмы: Дарья Горина
Консультант по костюмам: Ника Велегжанинова
Художник по свету: Денис Дьяченко
Постановщик вокальных номеров: заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России Иван Благодер
Музыкальное оформление: Сергей Патраманский
В ролях: студенты 3-го актерско-режиссерского курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), мастерская н. а. России С.Я. Спивака
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Молодежный театр на Фонтанке, Санкт-Петербург
Премьера: 20 января 2018 года
Ограничение по возрасту: 16+

Премьера спектакля «Обыкновенные чудики» состоялась 20 января 2018 года на сцене Молодежного театра на Фонтанке. В основе постановки лежат рассказы Василия Макаровича Шукшина: «Чередниченко и цирк», «Светлые души», «Степка», «Думы», «Кукушкины слезки», «Ваня, ты как здесь?», «Хозяин бани и огорода», «Сапожки», «Три грации». Эти произведения Шукшина выбрали художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак и студенты третьего курса его мастерской. «Студенческие» спектакли — давняя традиция для педагога и режиссера Семена Спивака, который представляет на сцене Молодежного театра уже четвертое поколение своих учеников.

О спектакле

Режиссер Семен Спивак: «Мне кажется, что наше время суховато и прагматично. Оно вынуждает нас жить «как все» или «как в телевизоре». Сохранить свою индивидуальность, свой взгляд на жизнь очень сложно. У Шукшина же каждый герой индивидуален и ярок. Он верен себе. И хотя порой боли в шукшинских рассказах не меньше чем смешного, привлекает взгляд героев "в небо" и умение писателя "видеть сверху", открывать разные пласты в людях. Студентам было интересно попробовать себя в характерах, которые в современной драматургии не встретишь. Как не встретишь и тот слой людей, что живут в произведениях Шукшина. Не модные они нынче те чудики, что живут далеко-далеко, сохраняя себя. Но следовало бы у них поучиться любви, смирению, совестливости, прощению, терпению, свободе взглядов и проявлений, умению "беречь чужое таинство", иронично-мудрому отношению к жизни. Все это ставит Шукшина на центральную линию размышлений Молодежного театра. И надо отдать должное студентам, которые вместе с режиссерами сделали спектакль не "о том времени", а постарались найти территорию, на которой "то время" и сегодняшний день сходятся».

* * *

«Обыкновенные чудики»: Молодежный театр на Фонтанке представил девять рассказов Шукшина о хороших людях

Девять рассказов Василия Шукшина о хороших людях выбрали художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак и студенты его мастерской. И превратили их в спектакль «Обыкновенные чудики».

Добрые, терпеливые, ироничные, со своими радостями и своей болью, честные — герои Шукшина потому и чудики, что соответствовать окружающему миру им сложно. Тем интереснее, как эти характеры поняли сегодняшние студенты Спивака, выросшие в совсем другую эпоху. На премьере спектакля побывал Виктор Высоцкий.

Рассказы Василия Шукшина — любимый репертуар учебных театров. Выпуклые характеры, примечательные сценки, подмеченные, казалось бы, в обыденной жизни. Не всегда студенческие работы становятся репертуарными, но именно к этому пришли в Молодежном театре на Фонтанке.

То, о чем писал Василий Шукшин, он знал не понаслышке. Сам попробовавший разные роды деятельности, сменивший несколько профессий: слесаря, шофера, матроса, учителя, актера, режиссера, писателя — Василий Макарович зарисовал в своих рассказах характеры. Сколь уникальные, столь же, вероятно, и типичные. Типичные для того мира, в котором он сам рос и формировался, и о котором с высокой долей уверенности можно говорить как об исчезнувшем. Сегодня молодым артистам-«чудикам» приходится решать главную задачу, с кого лепить шукшинские образы. Как ходили, как говорили, как молчали?

Если не знать текста рассказов, то может показаться, что все отлично. Но, если вы их прочитали, особенно перед походом в театр, то заметно, как поредели слова автора, насколько они дополнены самими актерами и насколько отдалилась их актерская интонация от говора героев Шукшина.

Читатель рассказов, став зрителем, не досчитается серьезных психологических мотивов, без которых действие часто теряет смысл. Недостаток внутренней достоверности, восполняют реквизитом: ходят в деревенской одежде, по-настоящему едят и пьют.

Наиболее удачная находка — хоровое пение. Поют во время действия, в паузах, пением обозначают оценки событий и даже место действия. Впрочем, это давно было замечено: во время пения человек наиболее естественен.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Ресурсы Обратная связь
© 2008—2024 Василий Шукшин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.